pop-up exhibition #3:
theater
18 April 2016
Vladivostok, 4g Fokina St.
Apartment of a staff member
at Zarya Center of Contemporary Art
Following a dramaturgical laboratory conducted by the Moscow curator and artist Ilmira Bolotyan, which took place April 12-15, 2016, the VSCA participants created works, one way or another, devoted to the theme of the theater—whether Beijing Opera, traditional theater for cultures of past eras, or today's theater of involved action. Artists recalled Guy Debord's "The Society of the Spectacle," tried on various masks, and offered a major role in this particular spectacle to viewers.
Тема театра в работе Арины и Кости сводится буквально к феномену общества спектакля, о котором в 1967 году писал французский философ Ги Дебор. Общество спектакля характеризуется утратой непосредственного переживания. Все, что раньше переживалось непосредственно, отныне отнесено в представление. Человек в обществе спектакля не живет свою жизнь, а играет свою роль, сформированную образами средств массовой информации, рекламой, политикой и культурой. Процесс играния роли, надетый на себя образ, часто остается неосознанным. Актерство не воспринимается как таковое. Образы средств массовой информации, культуры и рекламы становятся господствующими над непосредственной реальностью человека, человеческая жизнь во всем ее многообразии опыта становится заложницей навязанных, выдуманных стереотипов представления о мире и человеке.
«CN-ice» . Инна Додиомова
За последние 100 лет Китай менял цвет своих одежд не раз: от ярких императорских платьев до серых роб под кумачовыми флагами председателя Мао. Однако остаются неизменными китайский менталитет и культура, которые не смогли быть сломлены до конца ни японской оккупацией, ни огнями культурной революции. Застывшая в веках словно во льду Пекинская опера и по сей день является образцом самобытности и таланта китайского народа. Китай в своей сути остается все тем же патриархальным государством, но он всегда готов сбросить ледяные оковы. Тонкий звенящий голос Пекинской оперы заставит оковы времени треснуть, а получившаяся лужа испарится и останется разве что в воспоминаниях.
«Буффонада» . Наталья Цымбал / «Коломбина» . Женя Ёлкова
Женя Елкова и Наталья Цымбал в своих работах обращаются к традициям народного площадного театра. Для народного театра характерна условная, утрированно-комическая манера актерской игры, основанная на гротеске, пародировании персонажа. Тем самым в театре достигался эффект сатирического обличения, высмеивания пороков общества и отдельных категорий людей. Несмотря на древность традиции буффонады, в XX веке её приемы стали объектом эстетического переосмысления.
«Репетиция до последнего автобуса» . Анастасия Есауленко
По мнению автора фотосерии «Репетиция до последнего автобуса» Анастасии Есауленко актёрское мастерство — это редкий дар, которому почти невозможно научиться. С такой внутренней установкой фотограф отправилась в мастерскую театрального факультета Дальневосточного института искусств, где этот дар шлифуют и обрабатывают, и провела целый день со студентами 4 курса, снимая учебный процесс и общаясь с преподавателями. Серия начинается с обычных учебных пар, на которых профессиональные актеры-преподаватели подсказывают как работать с текстом, персонажем, эмоциями.
«Скрытое» . Антон Лапшин
Никакого волшебства, лишь ремесло. Настроение серии постепенно меняется, когда наступает пора репетиции будущего спектакля. Полученные на парах рекомендации студенты претворяют в жизнь, и появляется то необъяснимое, но легко уловимое ощущение чуда создания образа, характера, новой реальности, нигде до этого не существовавшей. Автор становится свидетелем живого, проявленного действия, свидетелем рождения нового героя.