pop-up exhibition #9:
together in place
28 March 2018, Vladivostok
ул. светланская, 7, кв. 17а (мастерская Михаила Павина)
ул. фокина, 6, кв. 9 (мастерская Алексея Филатова)
ул. семеновская, 6г (мастерская «Бардак»)
ул. семеновская, 3а (мастерская Елены Гуляевой)

Третья квартирная выставка ВШСИ под объединяющим названием «Вместе» пройдет не в одном пространстве, а сразу в нескольких, являясь для зрителя повествованием-конструктором. Чтобы «собрать» всю выставку вместе, как мозаику, зритель должен обойти все предложенные локации за вечер. У выставки нет начальной и конечной точки, траектория движения по мастерским художников не ограничена ничем, кроме воли зрителя.
Коллектив художников ВШСИ разбит на пары для усиления объединяющей тематики взаимодействия друг с другом.
Участники выставки: Алексей Филатов, Анастасия Есауленко, Антонина Плотникова, Елена Гуляева, Светлана Богдановская, Марина Каплина, Михаил Павин, Марина Давидович, Денис Ерастов, Александр Куклин, Милана Пестерева, Олеся Чернявская, Женя Елкова, Маша Ламзина, Таня Нельмина, Алексей Коротков, Маргарита Лабонина, Виктор Шульц, Максим Федоров, Вероника Кирпика.

Над выставкой также работает кураторский коллектив из членов школы: Инна Додиомова, Ольга Буравская, Эльвира Ошмарина, Кристина Александрова, Яна Гапоненко.
Перфоманс «Очередь»
Марина Давидович, Денис Ерастов

Стихотворение Дениса Ерастова «Очередь», существующее в поэтическом и аудиальном измерении восприятия, сбалансировано визуально — через живописное полотно Марины Давидович, которое встречает участников живого перформанса художников по созданию очереди в самом её начале. Наследуя концептуалистской традиции нонспектакулярности, совместный проект Давидович и Ерастова переосмысляет языки искусства и выводит его за пределы эстетического, помещая посетителя выставки в знакомую каждому жизненную ситуацию очереди: будь то 2018 год в помещении МФЦ, где граждане молчаливо ожидают объявления своего номера и, не вступая в дискуссии, смотрят в смартфоны, или советское время в живой линейке людей за продуктами, где коммуникация выходила далеко за рамки стандартного ситуативного обмена репликами. Посетители квартирника становятся подчинёнными теме выставки, формируя собой временное сообщество и продолжая замысел художников по случайному объединению людей. Марина Давидович вскрывает дополнительный смысл работы, помещая свой холст в труднодоступное пространство мастерской Михаила Павина. Удовлетворяется ли человек, получив то, зачем ему предложено было отстоять очередь, и чем ещё может являться очередь помимо ярко выраженного симптома общества потребления.
Инсталляция «Зримое суть пустота»
Александр Куклин, Милана Пестерева

Объект, созданный Миланой Пестеревой и Александром Куклиным, являет собой чистое воплощение произведения как «вещи-в-себе». Проводя аналогию между утомительным колесом сансары, суетливой «круговертью событий» и тотальным «человеческим гнездом», которое хочется незамедлительно покинуть, авторы стремятся растворить все вышеперечисленные метафоры в пустоте, образовавшемся зазоре бесконечной череды событий нашей жизни, важность которых мы так часто преувеличиваем.
Перфоманс «Игра»
Анастасия Есауленко, Антонина Плотникова,
Антон Лапшин, Алексей Филатов

Заключённые и сотрудники пенитенциарной системы существуют в одном пространстве, но по разные стороны условной границы. Нарушитель закона и блюститель закона взаимно зависят друг от друга: один не существует без другого, и невозможно с уверенностью отличить того, кто наблюдает, от того, кто находится в заключении. Это различие обозначено условными знаками, внешней символикой униформы, при этом оба игрока существуют в схожей матрице среды обитания. При стечении определенных обстоятельств один может оказаться на месте другого. Эта относительность находит отражение в перформансе, где «заключённый» и «надзиратель» играют в карточную игру, по условиям которой проигравший отдаёт часть своей одежды победителю, а победитель переоблачается в чужое.
Перформанс «#Самавиновата»
Таня Нельмина, Маргарита Лабонина,
Маша Ламзина, Алексей Коротков

Отражением запутанной и сложной общественной дискуссии,
полной противоречий и конфликтов, и одновременно своеобразным мемориалом женской идентичности служит перформанс «#Самавиновата». В мировом информационном пространстве всё громче бурлит тема насилия над женщинами, при этом, по данным опроса ВЦИОМа, 44% россиян уверены, что жертвы насилия сами виноваты в совершенными над ними деяниями. По мнению множества опрошенных, публичные заявления о насилии разрушают традиционные ценности и представления о семейной верности и любви. Женщины, пережившие насилие и рассказывающие об этом, получают вторичную травму, подвергаясь обсуждению и осуждению со стороны незнакомых людей, среди которых большинство — тоже женщины. Так разрушается миф о женской солидарности и обнажается конфликт женской идентичности. Общество предъявляет женщине противоречивые требования: с одной стороны, она должна быть «красивой» и «женственной», с другой — её «красота» и «женственность» рассматриваются как провокация к насилию и оправдание насильника.

Встраиваясь в традицию феминистского искусства, коллективный перформанс Маши Ламзиной, Тани Нельминой и Маргариты Лабониной заключается в создании нового объекта из вторичного материала путём «чисто женского» занятия — вязания в несколько рук. Порваные колготки, как символ насилия над женщиной и одновременно элемент патриархальных представлений о женственности, связываются художницами вместе в единое пестрое полотно. Итоговый арт-объект генерирует ещё один пласт символики: связанный из женских колготок, коврик будет предложен зрителю для того, чтобы вытереть о него ноги.
Видео «Прислоняться»
Ксения Шмель, Иван Новиков, Николай Овсянников

Мы прикасаемся, и нарушаются табу. Там, где начинаются «мы» — вырастают стены социума. Нам говорят «не прислоняться», но мы не можем этого принять. Кажется и репрессивные рамки возможно отодвинуть. Даже прикосновение в условиях тотального императива становится попыткой к бегству. Прерванный жест ломает указания.
Коллаж «Я есть мир»
Виктор Шульц, Максим Фёдоров, Вероника Кирпика

Деконструировать и собирать заново, частично корректировать и полностью перекраивать — сегодня в угоду зачастую абсурдным целям человек может изменить своё тело до неузнаваемости. Конфликт между физическим телом и сознанием человека исследуется нейропсихологами, психоаналитиками, экзистенциалистами, гендерными и другими специалистами. Но люди продолжают делать пластические операции, а татуировки и пирсинг из исторически сложившихся социальных маркеров давно перешли в массовый прием эстетизации тела.

Статистический коллаж телесных изменений по данным ресурсов Vademecum за 2015 год и Plastic Review за 2016 год имитирует карту путешествий по миру, но выполнен в виде человеческого тела: в места, подвергающиеся трансформации чаще всего, воткнуты булавки, совсем как пометки о туристических путешествиях К анализу зрителю предложена визуализированная статистика самых популярных мест для: пластических операций, технологических модификаций (протезирование), эстетических вмешательств (татуировка, пирсинг).
Инсталляция «Кордицепс однобокий (Ophiocordyceps unilateralis)»
Олеся Чернявская, Женя Ёлкова

Симбиоз «Я» и «Оно» в интерпретации Олеси Чернявской и Жени Елковой отклоняется от психоаналитической традиции и получает новый смысл через развитие по биологическому сценарию паразитизма: прорастая сквозь сознание индивида, подсознательное человека начинает доминировать и управлять им. В природе такое поведение характерно для паразитического организма Ophiocordyceps unilateralis, который способен менять поведение насекомого-хозяина и «зомбировать» его. Он выделяет специальный комплекс химических веществ, который поражает мозг насекомых только одного вида и не действует на других муравьёв. Заражённый муравей-древоточец уходит из муравейника и начинает скитаться, подыскивая паразиту оптимальное место для размножения. Когда оно находится, насекомое погибает, а из его головы вырастает плодовое тело гриба, откуда потом высыпаются споры, падающие на землю и заражающие других древоточцев.

Работа также читается и в тренде критики эпохи антро-
поцена, которой свойственно объяснять изменения в мировых процессах с точки зрения влияния человека на них. Глобальные эпидемии и общенациональные вирусы, прочее влияние бактерий, плесени и остальных non-human agents на жизнь человека показывают, что, возможно, далеко не сами люди являются вершителями человеческих судеб.
Видео «Зеркало заднего вида»
Марина Каплина, Светлана Богдановская

Документальный короткометражный фильм двух жительниц Владивостока стал поэтичным посланием городу, оптика взгляда на который искажена субъективностью каждой из художниц. Для одной Владивосток — место рождения, и потому — пункт вечной недостаточности. Для другой это локация временного пребывания с целью личностного и карьерного роста. Одна стремится покинуть город для следующей точки приложения своего труда, другая исследует его, подрабатывая таксистом, идеализируя свой настоящий и даже будущий опыт городского жителя. Для первой Владивосток не приспособлен для комфортной жизни пешеходов, для второй — он раскрывается позитивно через ежедневное бытовое напряжение. О столкновении со своим «я» через столкновение с городской повседневностью — кинопроект Светланы Богдановской и Марины Каплиной, продолжить который предложено гостям прямо во время выставки.
кураторы

Ольга Буравская
дизайнер
Эльвира Ошмарина
арт-критик
Инна Додиомова
художник

Яна Гапоненко
организатор Владивостокской школы современного искусства
Кристина Александрова
арт-критик, руководитель образовательных программ арт-центра «Хлебозавод»
участники
Алексей Филатов
художник
Анастасия Есауленко
фотохудожник
Антонина Плотникова
писатель
Светлана Богдановская
видеохудожник
Марина Каплина
художник
Михаил Павин
фотохудожник

Милана Пестерева
художник
Денис Ерастов
музыкант, художник
Елена Гуляева
художник
Марина Давидович
художник

Александр Куклин
графический дизайнер
Олеся Чернявская
преподаватель, переводчик
Женя Ёлкова
художник
Маша Ламзина
художник, дизайнер

Таня Нельмина
художник
Алексей Коротков
фотохудожник
Маргарита Лабонина
художник
Виктор Шульц
художник

Максим Фёдоров
художник
Вероника Кирпика
культуролог
28 марта 2018
19:00—22:00
квартирник вшси #9:
вместе
ул. светланская, 7, кв. 17а
ул. фокина, 6, кв. 9
ул. семеновская, 6г
ул. семеновская, 3а
VSCA
For new business and
press inquiries, please
contact Yana Gaponenko,
Director of VSCA:
+7 (914) 680-82-80
info@vsca.ru
facebook
instagram
youtube

© 2018 vsca
design by @pererisoval