квартирник вшси #6:
преемственность поколений
17 мая 2016 г.
г. владивосток, партизанский пр-т, д. 8

Участники Владивостокской школы современного искусства предлагают переосмыслить работы художников старшего поколения, какую бы цель это ни преследовало: вступить с ними в диалог, наладить творческие связи или навести мосты и обнаружить нечто общее и объединяющее разные поколения. Впервые в квартирнике ВШСИ принимают участие не только студенты школы, но также фотохудожник Михаил Павин и петербургский художник Иван Тузов.
Развитие искусства невозможно без обращения к опыту уже сделанного, а разорванные связи обрекают искусство на бессмысленное вращение по траектории юлы, вращение на одном месте без возможности движения вперед. Тем же путем идет развитие каждого отдельного художника, оно не может состояться в отрыве от остальных. В своей работе художник накапливает опыт всей истории искусств, только на базе этого знания он создает свое оригинальное произведение.

Выставка ВШСИ призывает художников посмотреть друг на друга и услышать друг друга. В первую очередь на выставке возможно прямое общение художников друг с другом. Это общение на их собственном языке, языке образов. Формат выставки необычен: как и для самих художников, привыкших обращаться к зрителю напрямую только от своего имени, а внутренний диалог и соотношение себя с другими художниками не выносить на публику, так и для зрителя, который становится не на позицию адресата, а на сторону наблюдателя.
«Три банки» . Анастасия Есауленко
Анастасия Есауленко обращается к творчеству признанного во Владивостоке фотографа Михаила Павина. «Я выбрала Михаила потому, что знаю его лично четыре года, знаю его работы, они мне всегда нравились, и когда появилась возможность сделать ответ на уже существующее произведение, мне захотелось ответить именно ему».

«Три банки» — ответ Анастасии на серию работ Михаила Павина «Любимая натурщица Михаила Павина». «Три банки» — поэтапное взаимодействие с визуальным миром другого художника. «В первой банке мы видим пленку — инструмент, с помощью которого работает художник. Также внутри находится кукла — это муза, прекрасная девушка, которая изображена на многих работах фотохудожника.

Первая банка — это мир творчества Михаила, с которым я знакомлюсь». Вторая банка — это попытка повторить работу фотографа. Голова куклы — это обыкновенная человеческая голова, полная сменяющих друг друга мыслей. Третья банка — новое произведение Анастасии, родившееся от соприкосновения с эстетикой Михаила. «Я будто нагая перед зрителем. Я разбиваю себя на части, чтобы найти новые силы, новые смыслы внутри себя. Эта банка — моя голова».

Работа Анастасии, в отличие от исходной серии Михаила Павина, выполнена в жанре инсталляции. Художница переносит работу в иное пространственное измерение. Банка — главный элемент презентации объектов — консервирует мир художника, обеспечивая ему безопасную среду.

Ольга Буравская посвятила работу своему любимому университетскому преподавателю Лыкову Григорию Геннадьевичу, преподававшему у художницы основы композиции. Во время учебы Ольга не справилась с заданием, которое дал группе Григорий Геннадьевич, и ее работа, представленная сегодня на выставке — своего рода, работа над ошибками, возможность показать любимому преподавателю, что уроки не прошли даром.
Марина Давидович обратилась к творчеству еще одного известного во Владивостоке художника Владимира Погребняка. Марина ходила в мастерскую к художнику, общалась с ним и в итоге выбрала картину «Жажда». Свою реплику на эту работу Марина сделала в восточном стиле, используя бумагу для китайской живописи. По ее мнению, простота выразительных средств объединяет работы Погребняка с традициями восточной живописи.
«Автопортрет с Серовым» . Инна Дадиомова
Инна Додиомова сделала автопортрет на фоне картины Виктора Серова. Ироничная работа Серова «Автопортрет с незнакомкой» вдохновила Инну на создание своего собственного автопортрета на фоне работы полюбившейся ей владивостокского художника. Позой, в которой художница решила изобразить себя, она вызывает зрителя на диалог о постоянной фиксации себя на фоне работ при посещении музейных или галерейных выставок ñ речь о пресловутых фотографиях «сэлфи», без которых не обходится почти ни один вид досуга сегодня.
«Триада» . Михаил Павин
Фотохудожник Михаил Павин предоставил на выставку ВШСИ свою живописную работу двухгодичной давности, «ответ» на излюбленные сюжеты владивостокского живописца Евгения Макеева, на полотнах которого зритель часто наблюдает двух главных животных из мира фауны, главных обитателей морей и небес — рыбу и птицу.
Питерский художник Иван Тузов экспонирует пластичные объекты, ставшие оммажем на серию работ Анатолия Осмоловского «Рот Фронт — остатки», условно представлявших собой в увеличенном размере массу, которая остается внутри ладони при сжатии кулака. Эти остатки, по Осмоловскому, ни на что не годны и служат лишь чистым, меланхоличным воспоминанием. Скульптуры Тузова сделаны в натуральном размере и «сдобрены» игральными костями, усиливающими значение элемента случайности и уникальности каждого остатка после сжатия кулака художником.
«Посвящение неизвестному стрелку» . Иван Тузов
Вторая работа Ивана Тузова может служить и редимейдом, и апроприацией одновременно, т.к. сделана на основе найденного объекта, принадлежавшего другому человеку и им же деформированного. Предполагаем, что этим человеком вполне мог быть стрелок в тире, отсюда и посвящение неизвестному стрелку.
видеозапись