квартирник вшси #4:
свет
25 апреля 2016 г.
г. владивосток, ул. фокина, д. 4г

Свет как метафора. Свет как стихия. Свет как источник видимого в работах студентов Владивостокской школы современного искусства.
«Вечерние новости» . Денис Коробов
В русском языке слово «свет» является синонимом слова «мир». Денису Коробову удалось объединить оба эти значения. Его горящие окна — это световые отпечатки бытового мира жильцов. «Эту вуайеристскую серию я решил сделать, прогуливаясь по вечернему городу. Из приоткрытых окон слышны звуки вечернего телеэфира, звон посуды и уставшие голоса. Прислушиваясь к ним, глядя на зашторенный проём, особенно остро ощущаешь бурлящую жизнь в каждом огоньке из тысячи окон». Раздавая фотоснимки гостям выставки, Денис делится частичкой подсмотренного с другими.
«Симфония» . Вирджиния Томас
Вирджиния Томас «Симфония»: «Когда я думала про свет, мне захотелось вернуться к первоисточнику и вспомнить, от чего свет исходит в первую очередь. Свет — это солнце, которое излучает невероятное количество энергии. Мне захотелось обратиться к стихии огня и изобразить лаву, которая излучает свет».
«Без названия» . Марина Давидович
Для Марины Давидович свет — это начало видения. Момент, когда божественный свет, неразличимый, не обладающий видимыми характеристиками, превращается в свет, доступный человеческому глазу и опыту.
«Оттенки, Уходящие, Игра в ассоциации» . Анастасия Есауленко
Три работы Анастасии Есауленко представляют свет как неуловимое и необъяснимое явление. Они со- ставляют абстракцию, которую мы можем наблюдать, но которая оста- ется за границами рационального понимания. В работе «Игра в ассо- циации» сущность света предстает размытой, не имеющей очертаний, но его смысловое значение воплощается в форме предмета. Воплощаясь в форме видимых предметов, свет, в том числе, напоминает нам о границах нашего восприятия. В работе «Уходящие» светом очерчено то, куда мы не можем проникнуть. «Оттенки»: «Если есть свет, то есть и тень. И только в сочетании друг с другом они дают объём, из которого состоят все объекты материального мира».
«Непорочное зачатие» . Антон Лапшин
«Выход в свет» . Инна Додиомова
Антон Лапшин в фотоработе «Непорочное зачатие» предлагает свою интерпретацию известного библейского сюжета. В Библии сюжет о зачатии естественным образом мифологизируется. По мнению автора, любой миф основывается на событии или факте, и ему предшествует определенное реальное явление. Интерпретация же этого явления зависит от уровня развития общества, мышления людей и может быть скована рамками определенных представлений. Антон предлагает зрителю переосмыслить весь корпус библейских и мифических сюжетов, исходя из современного уровня сознания, применив к этому современные нам образы и достижения языкового описания.
видеозапись