квартирник вшси #3:
театр
18 апреля 2016 г.
г. владивосток, ул. фокина, д. 4г

Под влиянием прошедшей 12–15 апреля 2016 года драматургической лаборатории московского куратора и художника Ильмиры Болотян участники ВШСИ создали работы, так или иначе посвящённые теме театра: будь то пекинской опере или традиционному для культур прошлых эпох площадному театру или современному нам театру вовлечённого действия. Художники вспомнят «Общество спектакля» Ги Дебора, примерят на себя маски и предложат главную роль в этом спектакле сыграть зрителю.
Тема театра в работе Арины и Кости сводится буквально к феномену общества спектакля, о котором в 1967 году писал французский философ Ги Дебор. Общество спектакля характеризуется утратой непосредственного переживания. Все, что раньше переживалось непосредственно, отныне отнесено в представление. Человек в обществе спектакля не живет свою жизнь, а играет свою роль, сформированную образами средств массовой информации, рекламой, политикой и культурой. Процесс играния роли, надетый на себя образ, часто остается неосознанным. Актерство не воспринимается как таковое. Образы средств массовой информации, культуры и рекламы становятся господствующими над непосредственной реальностью человека, человеческая жизнь во всем ее многообразии опыта становится заложницей навязанных, выдуманных стереотипов представления о мире и человеке.
«CN-ice» . Инна Додиомова
За последние 100 лет Китай менял цвет своих одежд не раз: от ярких императорских платьев до серых роб под кумачовыми флагами председателя Мао. Однако остаются неизменными китайский менталитет и культура, которые не смогли быть сломлены до конца ни японской оккупацией, ни огнями культурной революции. Застывшая в веках словно во льду Пекинская опера и по сей день является образцом самобытности и таланта китайского народа. Китай в своей сути остается все тем же патриархальным государством, но он всегда готов сбросить ледяные оковы. Тонкий звенящий голос Пекинской оперы заставит оковы времени треснуть, а получившаяся лужа испарится и останется разве что в воспоминаниях.
«Буффонада» . Наталья Цымбал / «Коломбина» . Женя Ёлкова
Женя Елкова и Наталья Цымбал в своих работах обращаются к традициям народного площадного театра. Для народного театра характерна условная, утрированно-комическая манера актерской игры, основанная на гротеске, пародировании персонажа. Тем самым в театре достигался эффект сатирического обличения, высмеивания пороков общества и отдельных категорий людей. Несмотря на древность традиции буффонады, в XX веке её приемы стали объектом эстетического переосмысления.
«Репетиция до последнего автобуса» . Анастасия Есауленко
По мнению автора фотосерии «Репетиция до последнего автобуса» Анастасии Есауленко актёрское мастерство — это редкий дар, которому почти невозможно научиться. С такой внутренней установкой фотограф отправилась в мастерскую театрального факультета Дальневосточного института искусств, где этот дар шлифуют и обрабатывают, и провела целый день со студентами 4 курса, снимая учебный процесс и общаясь с преподавателями. Серия начинается с обычных учебных пар, на которых профессиональные актеры-преподаватели подсказывают как работать с текстом, персонажем, эмоциями.
«Скрытое» . Антон Лапшин
Никакого волшебства, лишь ремесло. Настроение серии постепенно меняется, когда наступает пора репетиции будущего спектакля. Полученные на парах рекомендации студенты претворяют в жизнь, и появляется то необъяснимое, но легко уловимое ощущение чуда создания образа, характера, новой реальности, нигде до этого не существовавшей. Автор становится свидетелем живого, проявленного действия, свидетелем рождения нового героя.
видеозапись