КУРАТОРСКИЙ ВОРКШОП
"НА КАКИХ ИДЕЯХ ОСНОВАНЫ ВЫСТАВКИ?"
8-12 марта 2020
Курс Рике Франк во Владивостоке
Группа курса Рике Франк совместно проанализировали процесс создания идеи выставки. Во время совместной работы участники обсудили, на какие традиции и методы они опираются в своих художественных и кураторских практиках. Участники курса представляли такие города как: Владивосток, Хабаровск, Якутск, Омск, Томск, Новосибирск и Барнаул. Коллективно пересмотрев собственные практики, они совместно выступили с несколькими альтернативными методами по разработке концепта выставок. Их основу составили консультации у третьих лиц: семьи, коллег, посетителей ЦСИ, специалистов по эзотерическим практикам (сеанс у гадалки, расклад карт таро, семейная расстановка). Облако полученных установок и их результаты кураторы расположили в виде ментальной карты, а также разработали маршрут передвижной выставки, объекты для которой они будут пересылать друг другу по почте для того, чтобы в течение года сделать проекты в каждом из городов проживания участников курса. Третьим шагом станет запись подкаста, где кураторы оставят напутствие грядущему поколению деятелей регионов. Освободительный потенциал курса не был бы возможен без исключительного по своей этике подхода Рике Франк к вопросу производства и передачи знания.

Перед презентацией итогов курса 12 марта 2020 Рике Франк прочла открытую публике лекцию о своей выставочной практике, анализируя аспекты текстильной выставки и используя художественные и кураторские примеры: как использование текстиля меняет историческое знание, и как текстиль, в свою очередь, выявляет специфическую социальную характеристику выставок.
_______
Рике Франк — куратор из Берлина, преподаватель Exhibition Studies в художественной академии в Тронхейме (Норвегия) и в других институциях, писатель, специалист по истории выставок и кураторской практике с опытом работы в Европе и за ее пределами. Ее тексты публикуются в журналах Afterall, artforum, Texte zur Kunst, Camera Austria, springerin. Рике редактировала и соредактировала такие издания как: Of(f) Our Times. Curatorial Anachronics (Berlin: Sternberg Press, 2019), Ane Hjort Guttu: Writings, Conversations, Scripts (Berlin: Sternberg Press, 2018), Textiles: Open Letter (Berlin: Sternberg Press, 2015), Textile Theorien der Moderne. Alois Riegl in der Kunstkritik (Berlin: b_books, 2015), Timing—On the Temporal Dimension of Exhibiting (Berlin: Sternberg Press, 2014), Sketches of Universal History: Compiled from Several Authors by Sarah Pierce (London: Book Works, 2013), Constanze Ruhm: Coming Attractions (Vienna: Schlebrügge.Editor, 2012).
Напоминаем, что Гете-Институт в Новосибирске совместно с Владивостокской школой современного искусства (ВШСИ) и Центром современного искусства «Заря» организовали два образовательных краткосрочных курса по курированию выставок современного искусства для сибирских и дальневосточных художников, кураторов, философов, архитекторов, дизайнеров, арт-менеджеров и представителей смежных специальностей, под руководством двух кураторов с международным опытом: Тибо де Ройтера (Thibaut de Ruyter), чей курс прошел в октябре 2019, и Рике Франк (Rike Frank), чей курс проходит в марте 2020.